Госуслуги получили новый бренд

Минкомсвязь подготовила руководство по использованию бренда госуслуг, с которым удалось озакомиться редакции Экспертного центра электронного государства. Материалы были разработаны в рамках контракта, заключенного в июле этого года.

В документе описываются общие принципы бренда, его «мифология и образ», приводятся официальные слоганы, правила оформления носителей бренда (визитная карточка, фирменный конверт и пр.), стандарты наружной рекламы, принципы цветового решения, стилистика фотоизображений, типографика и др.

В качестве общих принципов бренда перечислены:

  • польза (главная ценность портала, мобильных приложений, групп в соцсетях и всей коммуникации — помогать гражданам решать насущные проблемы);
  • простота (миссия госуслуг — помочь гражданам решать насущные проблемы максимально просто, даже в тех областях, которые касаются сложных государственных процессов);
  • единство (госуслуги — единая точка контакта человека с государством, у граждан должна складываться четкая связь, что госуслуги — это государство).

Мифология и образ бренда:

«Задача бренда — приучить граждан к мысли, что государство — не враг, не проблема, не трудность.

Государство — это помощник. Государство на твоей стороне. Государство делает твою жизнь комфортнее и удобнее, чтобы ты мог заниматься более важными вещами.

Госуслуги дружелюбные, но сдержанные. Исключено панибратство и неформальное общение.

Госуслуги вежливые, но не услужливые. В них нет лакейства и самоуничижения.

Госуслуги — это общение равных. Государство уважает человека и требует такого же уважения к себе.

Госуслуги честные, открытые и прямолинейные. В госуслугах нет места загадочному креативу, намекам, иронии, сарказму, иносказательности, языковой игре, высоко-контекстуальным шуткам.

Госуслуги не простые, но ясные. Госуслуги — это интерфейс между человеком и сложной государственной системой, цель которого — помочь решить проблему.

Ясность госуслуг достигается за счет понятной структуры, визуальной, смысловой и языковой чистоты, следования канонам информационного стиля текста.»

Руководство советует «избегать использования терминов и аббревиатур, канцеляризмов, сложных синтаксических и смысловых конструкций», а также рекомендует «минимизировать количество названий сущностей, с которыми контактирует человек и по возможности исключить из коммуникации названий подсистем (например, ЕЛК, ЕАИЦ или ИПШ)».

Базовым элементом бренда является логотип:

1

Логотип может быть использован в пяти различных цветовых решениях (иные варианты исключаются):

2

В дополнение к основным четырем фирменным цветам выбраны восемь дополнительных — для различных категорий госуслуг:

Основные цвета
Основные цвета
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета

Вот так оформляются рекламные сообщения:

6Надо отметить, что графические решения, разработанное в рамках этой работы, очень похожи на прототипы дизайна Единого портала государственных услуг, представленного Минкомсвязью в апреле 2014 года.

В дополнение к бренд-буку подготовлены рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти, многофункциональных центров и т.д.

В них рекомендуется размещать логотип госуслуг на всех региональных и федеральных сайтах. Если федеральный орган исполнительной власти предоставляет государственные услуги в электронной форме и иные информационные сервисы, то на его сайте рекомендуется размещать виджеты государственных услуг, предоставляемых в электронной форме на ЕПГУ, и инфографику по государственным услугам, со ссылкой на ЕПГУ.

Также рассказывается об оформлении мест приема граждан, общественных приемных и пр. В рекомендациях можно найти и примеры вариантов наружной рекламы:

gos-5

gos-7

gos-8

Это первые результаты по контракту, заключенному Минкомсвязью с ООО «Диджитал Парк Кэпитал Групп» в июне этого года.

В нем, помимо вышеперечисленного, предусмотрены рассылки SMS, подготовка статей, рекомендаций по их написанию, размещение видеороликов в Интернете, осуществление поисковой оптимизации и т.п.

Представление о всех результатах этого контракта можно составить из технического задания и сметы, которую ООО «Диджитал Парк Кэпитал Групп» приложило к заявке на конкурс.

smeta_Rocketmind_Gosuslugi_preview-104

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 30 201 000 рублей.

Напомним, результаты конкурса были подведены в июне 2015 года, в нем участвовало 11 организаций, в том числе разработчик фирменного стиля многофункциональных центров предоставления госуслуг «Мои Документы» ООО «Группа компаний Пленум-ДЭФА» (предложенная цена – 22,65 миллиона рублей, минимальная сумма из заявленных), ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (27,46 миллиона рублей), Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (28 миллионов рублей) и др.

Максимальная цена – 29,596 миллиона рублей — была у ООО «МИНТ».

В результате с ценой 27,5 миллиона победило ООО «Диджитал Парк Кэпитал Групп», у которой, по данным сайта «ГосЗатраты», это первый и единственный государственный контракт.

Часть участников с ходом и результатами конкурса не согласились и обратились в ФАС. ООО «Группа компаний Пленум-ДЭФА» организаторы не допустили к участию по формальному основанию «непредоставления участником открытого конкурса документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платёжное поручение)». На деле поручение, как следует из протокола вскрытия конвертов, было представлено, однако с электронной отметкой о переводе средств вместо традиционной «синей печати». ФАС признала, что электронная отметка банка вместо печати допустима, однако результаты конкурса отменять не стала.

Апеллировала к ФАС и ООО «МИНТ», которое тоже не допустили к участию, и «РАРИО» с претензией на необъективность оценки заявок  – тоже безрезультатно.

Срок выполнения всех работ по контракту — 30 ноября 2015 года.