Социальное такси

Граждане, пользующиеся услугой “Социальное такси” имеют возможность заказать автотранспорт  по телефонам:

+7(3462) 212-854 филиал в городском поселении Федоровский

+7(34638) 22 701 филиал в городе Лянтор      

+7(3462) 32 92 45 филиал в городском поселении Белый Яр 

по электронной  почте: SurRKCSON@admhmao.ru

либо при личном обращении в филиалы учреждения:

 в г.п. Белый Яр, ул.Лесная, д.20/1

Заведующий филиалом

в г.п.Федоровский, ул.Ленина, д.24

Заведующий филиалом

Сидорова Марина Александровна

в г.Лянтор, ул. Эстонских дорожников, стр. 40.

Заведующий филиалом

Получатели социальных услуг

1.1. Получателями социальных услуг по предоставлению социального такси являются проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

  • инвалиды I и II групп с ограниченными способностями к самостоятельному передвижению, не имеющие совместно проживающих трудоспособных детей и (или) супругов;
  • инвалиды – колясочники, инвалиды по зрению I группы;
  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), ограниченные в передвижении и не имеющие совместно проживающих трудоспособных детей и (или) супругов;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
  • дети инвалиды, имеющие ограниченные способности к самостоятельному передвижению;
  • многодетные матери (отцы) при перевозке не менее двух детей в возрасте до пяти лет одновременно.

Ограниченная способность к самостоятельному передвижению предполагает нуждаемость при передвижении в помощи других лиц и (или) в использовании технических средств реабилитации.

 

Порядок оказания социальных услуг

2.1. Социальные услуги социального такси предоставляются получателям социальных услуг, указанным в пункте 2.1. настоящего Положения, по их заказам, принимаемым предварительно в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения, при наличии договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между учреждением и получателем социальных услуг (или его законного представителя), на основании индивидуальной программы предоставление социальных услуг, выданной управлением социальной защиты населения по месту жительства, а также заполненного заявления установленного образца. Прием заказов осуществляет специалист непосредственно в филиале учреждения, или по телефону социального такси.

2.2. Прием заказа непосредственно в отделении учреждения осуществляется при предъявлении получателем социальных услуг документа, удостоверяющего личность.

При приеме заказа по телефону специалист социального такси сверяет полученную от получателя социальных услуг информацию со сведениями, указанными в договоре о предоставлении социальных услуг получателем социальных услуг.

2.3. Учет обращений получателей социальных услуг, желающих воспользоваться услугами социального такси, ведется специалистом  учреждения в журнале регистрации обращений граждан на социальное такси.

2.4. Заказы на предоставление социальных услуг социального такси принимаются специалистом в рабочие дни учреждения за 2 дня до предоставления услуги.

Специалист учреждения:

  • определяет очередность выполнения заказов по их датам и времени поступления в хронологическом порядке;
  • при совпадении пункта назначения двух и более получателей социальных услуг составляет маршрут следования автотранспортного средства для учреждения их групповой поездки, который согласовывается с ними;
  • составляет и передает маршрутный лист водителю автотранспортного средства.

2.5. В день исполнения заказа специалист по телефону сообщает получателю социальных услуг время прибытия автомобиля к месту подачи.

2.6. Получатель социальных услуг и сопровождающие его лица обязаны:

  • в назначенное время быть готовыми к началу транспортировки;
  • предъявить водителю документы, удостоверяющие личность;
  • оплатить водителю по квитанции организации стоимость услуги;
  • соблюдать чистоту в салоне автотранспорта, не допускать порчи имущества;
  • в случае отказа от поездки сообщить об этом специалисту не менее чем за час до назначенного времени.

2.7. Заказы на услуги социального такси выполняемые автотранспортными предприятиями на основании заключенных договоров на оказание услуг по перевозке получателей социальных услуг, специалист принимает, фиксирует в журнале регистрации обращений граждан и передает по телефону в диспетчерскую службу организации с информацией о размере платы за поездку. Фамилию и номер телефона заносится в указанный журнал в тот же заказ.

        Ответственность учреждения за предоставление услуг по перевозке получателей социальных услуг определяется указанным договором.

2.8. В случае превышения установленной продолжительности использования автотранспортного средства учреждения, время поездки сверх установленного норматива, оплачивается в полном размере получателем социальных услуг.

2.9. Получатели социальных услуг могут осуществить двенадцать поездок в месяц в места, предусмотренные в основном перечне, и восемь поездок в месяц в места, указанные в дополнительном перечне.

        Перенос и суммирование не использованных поездок в текущем месяце на следующий месяц не производиться.

 2.10. Получателю социальных услуг отказывают в предоставлении услуг службы в следующих случаях:

  • отсутствие оснований для предоставления услуг социального такси, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
  • предоставление неполных и (или) недостоверных сведений;
  • нахождение гражданина в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
  • при наличии тяжелой формы психического расстройства в стадии обострения, инфекционных заболеваний, требующих нахождения на карантине, активной формы туберкулеза.

2.11. Услуга не предоставляется, если не установлена правомерность её получения (отсутствие у гражданина документа, удостоверяющего его личность).

 

Порядок оплаты услуг

3.1. Услуги службы предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты. Решение об условиях оплаты услуг принимается администрацией учреждения, согласно Перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, и Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденным Постановлением Правительства округа от 31.10.2014 № 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка её взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

3.2. Проезд лица, сопровождающего получателя социальных услуг, осуществляется бесплатно.

3.3. Фиксированный тариф не превышающий предельный максимальный тариф, устанавливается учреждением самостоятельно, исходя из фактических затрат, утверждается приказом директора и вносится в прейскурант тарифов на платные социальные услуги учреждения.

3.4. Специалист при приеме заказа заполняет на каждого получателя социальных услуг (в 2-х экземплярах) квитанцию с указанием даты поездки, фамилии, имени, отчества гражданина, вида услуги, маршрута следования по форме ОКУД 0504510.

3.5. Заполненные квитанции передаются водителю автотранспортного средства организации.

3.6. Оплата услуг службы производится получателем социальных услуг водителю по окончанию поездки. Водитель при оплате получателем социальных услуг поездки вносит в заполненную квитанцию сумму оплаты за совершённую поездку. Квитанция заверяется подписью водителя и получателя социальных услуг (или сопровождающего лица). Водитель выдаёт получателю социальных услуг первый экземпляр квитанции.

3.7. По окончании рабочего дня или не позднее конца следующего рабочего дня водитель социального такси сдаёт вторые экземпляры квитанций, заполненные на каждого получателя социальных услуг, совершившего поездку, а полученные денежные средства — ответственному лицу за сбор и сдачу денежных средств. Ответственное лицо полученные денежные средства сдает в бухгалтерию учреждения.

3.8. Налогообложение, учёт, отчётность и использование средств, поступающих от оплаты предоставления социального такси, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3.9. Порядок расчетов между учреждением и автотранспортным предприятием, форма отчетности о предоставленных автотранспортным предприятием услугах определяются договором.

        Основанием для расчета между учреждением и автотранспортным предприятиями являются следующие документы:

  • квитанции по фактически оказанным услугам;
  • персонифицированный реестр получателей социальных услуг, которым предоставлены услуги;
  • акты сверки расчетов за предоставление услуг;
  • акты выполненных работ (оказанных услуг).

 

Требования к осуществлению перевозок получателей социальных услуг.

4.1. В своей деятельности автотранспортные предприятия, осуществляющие обслуживание, руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации в сфере пассажирских перевозок и безопасности  дорожного движения.

4.2. Перевозка получателей социальных услуг сверх количества, предусмотренного технической характеристикой автотранспортного средства, не допускается.

4.3. Учреждение обязано соблюдать правила технической эксплуатации автотранспортных средств, проводить их техническое обслуживание и ремонт, обеспечивать ежедневный технический контроль перед выездом на линию и соблюдение водителем установленного режима работы.

4.4. К работе допускаются водители, имеющие водительские удостоверения соответствующей категории, прошедшие медицинское освидетельствование, предрейсовый медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к управлению автотранспортным средством.

4.5. Водитель во время работы на маршруте должен иметь при себе и предъявлять для контроля путевой лист установленной формы с отметками о допуске автотранспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы.

  • Форма заявления об оказании социальных услуг (формат DOC)
  • Форма заказа на предоставление социальных услуг службой «Социальное-такси» (формат DOC)
  • Тарифы на предоставление социальных услуг (формат PDF)