Технологии «Бодрое утро» и «Всегда рядом»

В рамках реализации национального проекта «Демография», составной частью которого является федеральный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» в учреждении разработаны и внедрены:

— технология «Бодрое утро», направленная на организацию активного физического досуга граждан пожилого возраста и инвалидов на свежем воздухе;

— технология «Всегда рядом», направленная на обеспечение непрерывности предоставления социальных услуг в полном объеме в период нахождения специалиста в отпуске.

Реализация технологии «Бодрое утро» осуществляется через практические и тематические занятия, воздушное закаливание, проведение зарядки на свежем воздухе, с применением элементов лечебной физкультуры, спортивные досуговые мероприятия, Дня здоровья. Физкультура для граждан пожилого возраста имеет свои, вполне понятные, особенности. Ведь в пожилом возрасте наступают изменения в работе сердца, системе дыхания, мышечном и связочном аппарате, нервной и всех других системах. Поэтому физкультура для граждан пожилого возраста  и инвалидов, на свежем воздухе, должна быть более щадящая, полностью исключать возможность травм, должна учитывать скорость восстановления организма после нагрузок. Такая физкультура отдаёт предпочтение таким физическим упражнениям, которые предъявляют невысокие требования к организму и легко дозируются по нагрузке, делается упор на повышение общей выносливости, гибкости, координации движений. Желательно проведение занятий в утренние часы  первой половины дня и на свежем воздухе. Также занятия проводятся в режиме онлайн и офлайн для граждан старше 65 лет, которые находятся  в режиме обязательной самоизоляции.

Реализация мероприятий технологии не только повышает эффективность работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, но и способствует сохранению их эмоционального и физического здоровья, развитию представлений у пожилых граждан об ответственном отношении к своему здоровью, о бережном отношении к себе и окружающим людям. За период реализации технологии (с сентября 2020 года) проведено около 60 мероприятий, приняли участие 428 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Как обеспечить непрерывность реабилитационных мероприятий, предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания во время отпуска сотрудника? Решение пришло в период пандемии, когда специалисты активно начали использовать дистанционные формы социального обслуживания, снимать видео занятия, размещая их в официальных группах учреждения. В феврале  2021 года технология «Всегда рядом», подготовленная инструктором по адаптивной физической культуре, успешно прошла апробацию в отделении социальной реабилитации и абилитации граждан пожилого возраста и инвалидов  в филиале        г.п. Белый Яр и с 1 марта 2021 года внедряется в других филиалах учреждения (филиал в г.п. Федоровский, филиал в            г. Лянтор).

Технология «Всегда рядом» направлена на полноту предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями стандарта соответствующей социальной услуги и ее своевременность.

Специалист заранее готовит блок видео-занятий для получателей социальных услуг, который в период отпуска сотрудника будут демонстрировать на большом экране с помощью видеопроектора.

Благодаря работе онлайн-площадки создана база из 24 видеоматериалов по разным направлениям деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Получатели социальных услуг не чувствуют отсутствия специалиста и продолжают, как и прежде, посещать занятия без прерывания реабилитационного процесса.

Данная работа освещается  в публикациях информационных материалов путем размещения на сайте учреждения и в официальных группах социальных сетей:

— «Вконтакте» https://vk.com/kcsonsodeystvie,

— «Одноклассники» https://ok.ru/groupsodeystvie86,

— «Инстаграм» https://www.instagram.com/surrkcson/.

Таким образом, мы видим, что важно использовать эффективные пути усовершенствования процесса предоставления социальных услуг.

Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг и повышение качества их жизни достигается путем внедрения инновационных технологий.

И лучший показатель – слова благодарности наших получателей!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на обработку моих персональных данных