Занятия творчеством в коррекционно-реабилитационной работе

«Человек, сделавший что-нибудь значительное,
становится в известном смысле другим человеком»
С.Л. Рубинштейн.
Создавая что-то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Изделие, выполненное ребенком-инвалидом, несет отпечаток его личности.
Вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который, в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.

🎨Очень важно при работе с детьми такой категории учитывать рекомендации педагогов — психологов:
1. Начинать разговор с похвалы.
2. Обращать внимание на ошибки только косвенным образом.
3. Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках.
4. Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других.
5. Не приказывать, а задавать вопросы.
6. Выражать одобрение по поводу каждой удачи.
7. Создавать детям хорошую репутацию.
8. Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой.
9. Добиваться того, чтобы ребенок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.

Опыт доказывает, что ограниченные возможности ребенка не являются основанием для отнесения его к категории «необучаемых».
Развитие творческих способностей у детей — инвалидов возможно, и доступно, и не зависит от деформации в его развитии (физические недостатки, умственная отсталость, хронические заболевания и др.).

Дети с ограниченными возможностями воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны, вдумчивы и внимательны. И именно в занятиях творчеством дети-инвалиды находят отдушину в этом мире, творчество помогает в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я даю согласие на обработку моих персональных данных