Одна из форм работы в отделении социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями филиала в г. Лянтор — занятия на балансировочной доске.
Основа развития, роста и обучения начинается с моторного и сенсорного взаимодействия малыша с окружающим миром. Сенсомоторное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. С восприятия явлений и предметов окружающего мира начинается познание. Все прочие формы познания – мышление, запоминание, воображение – выстраиваются на основе образов восприятия, они являются результатом их переработки. Именно поэтому нормальное умственное развитие совершенно невозможно без полноценного восприятия и физического развития.
Одним из современных приемов коррекции речевых, интеллектуальных и психических нарушений является метод мозжечковой стимуляции, который представляет собой комплекс упражнений на специальном тренажере – балансировочной доске Бильгоу. Занятия рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР.
Занятия на балансире развивают равновесие, гибкость, координацию; укрепляют опорно-двигательного аппарат, улучшает осанку. В результате занятий не только улучшается физическая форма ребенка, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.
Начинать заниматься на тренажере можно с детьми от 3-4 лет. Рекомендуется проводить курсами по 10 занятий без перерыва. Периодичность занятий: 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.
Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, часть упражнений с мячом и мешочком отрабатываются на ровной поверхности. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.