В отделении социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями филиала в г. Лянтор на логопедических занятиях реализуется коррекционно-развивающая программа формирования коммуникативных навыков «Азбука общения», в рамках которой активно применяются элементы песочной терапии.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка, что и определяет высокую эффективность песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях.
В процессе взаимодействия с песком наряду с коррекцией речевой деятельности у ребёнка развивается воображение, эмоциональная сфера, память, восприятие, внимание, мышление. При этом дети постоянно работают руками, пальчиками, а, значит, у них активно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, координация движений рук, зрительно – моторная координация.
Элементы песочной терапии используются на всех этапах коррекционно–логопедического воздействия (вовлечение ребенка в совместную деятельность, развитие психологической базы речи, фонематических способностей, лексико–грамматического строя, связной речи, формирование звукопроизношения).
Использование элементов песочной терапии на логопедических занятиях направленно на создание условий для развития не только речевого, но и эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребёнка, формирование его позитивных личностных качеств, адаптацию в социуме.
Дети легко и с интересом вовлекаются в необыкновенные игры в волшебной Песочной стране, фантазируя до бесконечности, а порой и сами предлагают удивительный вариант знакомой игры, и педагогу остаётся только сделать её не просто увлекательной, но и полезной.